Палитра

ДОВГОПОЛ
Елена Александровна
Педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория
Программа «Палитра» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественной направленности.
Программа направлена на создание условий для развития художественно-творческих способностей личности, воспитания мира чувств учащихся, их эмоциональной чуткости средствами изобразительного искусства.
Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщая её к общечеловеческим ценностям, воспитывая нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Значительная часть занятий посвящена живописи и цвету, как основным выразительным средствам в изобразительном искусстве, что позволяет углубить познания в области живописи, совершенствовать навыки владения живописными материалами – гуашью и акварелью.
В результате обучения по программе учащиеся:
- изучат особенности трех видов изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры);
- овладеют богатством цветовой палитры, с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой
- цвета;
- научатся использовать знания цветоведения для создания
- образа, характера и общего настроения композиции;
- приобретут навыки владения основными приемами изобразительной деятельности при работе с акварелью, гуашью, тушью, карандашом, смешанной техникой;
- овладеют специальными знаниями по предмету (основы жанровой композиции, основные законы компоновки компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, основы цветоведения);
- познакомятся с художественными терминами – «колорит», «тон», «теплохолодность», «цветовая гармония», «контраст»;
- познакомятся с основными видами народного прикладного искусства («Гжель», «Хохлома», «Мстера», «Дымковская игрушка», «Палех», «Вологодское кружево», «Жостово», «Городец»).
- приобретут умения выполнять ритмические мини-танцы программного материала, представлять в игре различные образы и передавать в движении характер.