Образование - ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ"

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ"
Наш телефон +7 (812) 362-11-38
Телефон: +7 (812) 362-11-38
E-Mail: info.ldtu@obr.gov.spb.ru
Адрес: 192131, Санкт - Петербург, ул.Бабушкина, д.56, корп.2
Телефон: +7 (812) 362-11-38
E-Mail: info.ldtu@obr.gov.spb.ru
Адрес: 192131, Санкт - Петербург, ул.Бабушкина, д.56, корп.2
Телефон: +7 (812) 362-11-38
E-Mail: info.ldtu@obr.gov.spb.ru
Адрес: 192131, Санкт - Петербург, ул.Бабушкина, д.56, корп.2
Телефон: +7 (812) 362-11-38
E-Mail: info.ldtu@obr.gov.spb.ru
Адрес: 192131, Санкт - Петербург, ул.Бабушкина, д.56, корп.2
Телефон: +7 (812) 362-11-38
E-Mail: info.ldtu@obr.gov.spb.ru
Адрес: 192131, Санкт - Петербург, ул.Бабушкина, д.56, корп.2
Телефон: +7 (812) 362-11-38
E-Mail: info.ldtu@obr.gov.spb.ru
Адрес: 192131, Санкт-Петербург,
ул.Бабушкина, д.56, корп.2
Перейти к контенту

Образование

Организация, реализующая общеобразовательные программы
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества "Левобережный" Невского района Санкт-Петербурга

Вид образования
Дополнительное образование детей

Форма обучения
очная

Язык, на котором осуществляется образование
Образование осуществляется на русском языке

Нормативные сроки обучения
Сроки обучения отражены в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах

Срок действия государственной аккредитации
Процедура аккредитации не предусмотрена для учреждений  дополнительного образования

Различная документация по образовательной деятельности

Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Cведения о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Адаптированные образовательные программы не реализуются.

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Отдела изобразительного искусства и проектов,  реализуемым в 2019-2020 учебном году
Естественно-научная направленность
1. Биолаборатория. 1 год
Актуальность. Программа разработана в связи с растущим интересом учащихся к освоению естественнонаучных дисциплин, познанию окружающего мира через исследовательскую и проектную деятельность, необходимостью освоения практических умений и навыков наблюдения и изучения природных явлений и объектов. Разработка настоящей программы вызвана необходимостью формирования у учащихся практических навыков проведения исследований, оформления полученных результатов и публичных выступлений на конференциях и иных мероприятиях естественнонаучной направленности.

2. В мире животных и растений. 2 год
Программа адресована для детей и младшего и среднего школьного возраста 7-12 лет.
Цель программы – воспитание у учащихся ответственного отношения к природе путем педагогически организованного общения с животными и формирование системы знаний о природе.
Задачи: формирование у учащихся представления о разнообразии и классификации объектов живой природы, основных закономерностях изменений, происходящих в живой природе;
знакомство учащихся с экологическими проблемами, законами об охране природы и мерах охраны редких животных;
получение учащимися практического опыта правильного поведения в природных условиях, общения с животными и ухода за ними.


4. Мир живой природы. 1 год
Программа адресована учащимся младшего и среднего школьного возраста 7-14 лет.
Цель программы – ознакомление учащихся с разнообразием живой природы путем формирования системы знаний о природе.
Задачи: сформировать у учащихся представление о разнообразии и классификации объектов живой природы, основных закономерностях изменений, происходящих в живой природе;
познакомить учащихся с экологическими проблемами, законами об охране природы и мерах охраны редких животных;
способствовать приобретению учащимися практического опыта правильного поведения в природных условиях, общения с животными и ухода за ними.

5. Удивительный мир природы. 1 год
Программа адресована учащимся 7-11 лет.
Цель программы – воспитание у молодого поколения этичного, гуманного и ответственного отношения к природе путем педагогически организованного общения с животными и формирование системы знаний о природе
Задачи: расширить знания учащихся по биологии и экологии;
сформировать навыки общения с животными и ухода за ними в условиях зооуголка;
познакомить обучающихся с домашними и сельскохозяйственными животными и их биологическими особенностями;
обеспечить усвоение знаний в области экологии и охраны окружающей среды;
способствовать приобретению учащимися практического опыта правильного поведения в природных условиях;
познакомить учащихся с многообразием животных леса, особенностями их жизнедеятельности.

6. Юные исследователи природы. 1 год
Программа адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста 11-17 лет.
Цель программы – углубленное изучение биологии и экологии, создание условий для раскрытия интересов детей через вовлечение их в проектную и исследовательскую деятельность.
Задачи: формировать продуктивную образовательную среду (эффективная организация пространства, форм и методов познавательной деятельности учащихся);
обучить основными методами и способами исследовательской деятельности в области биологии и экологии;
познакомить с биоразнообразием живой природы и содействовать выбору объектов исследования;

Социально-педагогическая направленность

7. One, two, three. 1 год
Программа адресована для детей 6-8 лет.
Цель программы – создать условия, необходимые для освоения учащимися разговорной английской речи, элементарного письма на английском языке и спонтанной английской речи.
Задачи: научить учащихся правильно произносить слова;
познакомить учащихся с английским алфавитом;
научить писать слова из 3-4 букв, списывать предложения, переводить небольшие тексты
познакомить учащихся с устной нумерацией и сравнением чисел в пределах 10 на английском языке;
научить классифицировать предметы на английском языке по форме, цвету и размеру, назначению.

8. Блистательный Петербург. 1 год
Программа адресована для детей 10-15 лет.
Цель программы – пробуждение интереса учащихся к изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности и ответственности за происходящее в нем.
Задачи: знакомство учащихся с историей создания «северной столицы» и ее художественным наследием;
формирование у учащихся практических навыков работы с предложенными материалами (выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы).
развитие у учащихся способности к художественно-образному восприятию мира;
создание условий для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся;

9. Историческое краеведение. 2 года
Программа адресована для детей 11-17 лет.
Цель программы – воспитание личности юного петербуржца через приобщение к культурному наследию, формирование комплексного подхода к истории как совокупности судеб (человека, рода, семьи).
Задачи: изучение истории и культуры Санкт-Петербурга;
формирование умения самостоятельно работать с разнообразными краеведческими источниками, литературой, справочниками;
обучение применению полученных знаний через написание исследовательских работ, составление и проведение экскурсий.

10. Мой город. 1 год
Программа адресована учащимся 7-15 лет.
Цель программы- воспитание личности юного петербуржца через приобщение к культурному наследию, формирование комплексного подхода к истории как совокупности судеб (человека, рода, семьи).
Задачи: побудить у обучающихся познавательный интерес к изучению истории Санкт- Петербурга;
помочь учащимся сформировать представление о ценности (значимости) объектов городской среды Санкт-Петербурга;
способствовать формированию умения самостоятельно работать с разнообразными краеведческими источниками, литературой, справочниками;
способствовать формированию у учащихся умения ориентироваться в пространстве города.

11. Ступеньки к школе. 1 год
Программа адресована для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Цель программы - подготовка детей дошкольного возраста к усвоению стандартов общего образования.
Задачи: научить детей бегло читать, правильно произносить звуки, различать твердые и мягкие согласные, правильно ставить ударения в словах;
сформировать у учащихся навыки осознанного чтения, приемы понима­ния текста;
познакомить детей с элементарными правилами русского языка (право­писание на письме сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в слове; большая буква в именах людей, кличках животных, в названиях населенных пунктов, улиц, проспектов, площадей);
познакомить детей с письменной и устной нумерацией, сравнением чи­сел в пределах 100;
научить детей устно складывать и вычитать числа в пределах 10; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
познакомить учащихся с геометрическими плоскостными и объемными фигурами;
дать учащимся первичные знания о пространственных и временных представлениях;
научить дошкольников классифицировать предметы по форме, цвету и размеру.

12. Юный исследователь. Технология обработки камня. Практика
Задачи

13. Юный исследователь. Технология обработки камня. Теория
Цель программы – создание условий для проектно-исследовательской работы и изучение специальных технологий обработки различных минералов, горных пород, искусственных материалов и металлов для использования их в ювелирном производстве.
                                   

Техническая направленность

14. Реклама и журналистика. 1 год
Программа адресована для детей 13-16 лет.
Цель программы- - Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей, формирования активной жизненной позиции, социализации ребенка посредством включения его в журналистскую и рекламную деятельность.
Задачи: познакомить с понятиями: реклама, журналистика, медиапроекты;
способствовать развитию творческих способностей;
развивать у учащихся навыки правильной речи;
научить приемам коммуникации в «реальном» и «виртуальном» мире;
выработать навыки ориентирования в современном информационном и культурно-образовательном пространстве;
профориентация в сфере массовых коммуникаций

Художественная направленность

15. Арт-дизайн. 2 года
Программа адресована для детей 9-13 лет.
Цель программы- – создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся через знакомство с разнообразными художественными выразительными средствами.
Задачи: познакомить с основными терминами и понятиями дизайна, с различными средствами художественной выразительности и научить пользоваться ими при выполнении работ;
научить различным технологическим приемам работы с бумагой и инструментами;
познакомить учащихся с увлекательным миром природы;
научить работать в разных графических техниках;
познакомить с разнообразием нестандартных материалов и научить применять их в композиции.

16. Арт-студия. 1 год
Программа адресована для детей 6-7 лет.
Цель программы – создание условий для формирования интереса учащихся к овладению основами изобразительной деятельности..
Задачи: познакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства;
научить приемам работы с основными художественными материалами и инструментами;
способствовать приобретению умений и навыков изобразительной деятельности;
обучить созданию мелкой декоративной пластики.

17. Веселые картинки 1 год
Программа адресована для детей 6-10 лет.
Цель программы – создание условий для творческого развития личности, воспитания мира чувств учащихся средствами художественно-изобразительного искусства.
Задачи: научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности – работой с акварелью (вливание цвета в цвет, растяжение цвета, по сырому) гуашью (использование различных способов наложения цветового пятна), тушью (выразительность ритма линий, пятен, штриховки, точек), карандашом (использование линии с различным нажимом, пятна, растушевки, штриховки);
сформировать у учащихся специальные знания по предмету (основные приемы композиции задуманного рисунка на листе бумаги, основы цветоведения, художественные термины);
сформировать у учащихся навыки работы с художественными материалами, красками, графическими материалами;
познакомить учащихся с особенностями трех видов изобразительного искусства: графики, живописи, тематических композиций.

18. Веселый завиток. 3 года
Программа адресована для детей 7-10 лет.
Цель программы – создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, воспитания эстетического отношения к окружающему миру в процессе освоения знаний, умений и навыков в рисовании, росписи по дереву.
Задачи: дать знания учащимся об истории декоративно-прикладного искусства;
воспитывать чувство цвета, формы, композиции;
обучить учащихся приемам декоративной росписи, технике смешивания красок;
сформировать представление о холодных и теплых тонах.
развивать у учащихся творческую активность, воображение;
формировать у учащихся интерес к истории народных промыслов к занятиям народно-прикладным творчеством.

19. Волшебный батик. 2 года
Группы формируются из детей 10-14 лет, желающих заниматься росписью по ткани, прошедшие 2-х годичное обучение по программе «Батик» и имеющие навыки росписи по ткани.
Цель программы – создание условий для углубленного изучения развития личности учащихся через формирование их способностей к творческой деятельности посредством батика – художественной росписи ткани..
Задачи: продолжить знакомить учащихся с историей возникновения батика;
усовершенствовать приемы владения в техники батик;
знакомить учащихся с основами композиции;
расширить знания учащихся по цветоведению (колорит, тон, цветовая гармония, цветовой спектр);

20. Калейдоскоп красок. 2 года
Программа адресована для детей 6-12 лет.
Цель программы – создание условий для творческого развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости средствами изобразительного искусства..
Задачи: научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности (работой с акварелью, гуашью, тушью, карандашом и комбинированной технике);        
сформировать у учащихся специальные знания по предмету (основы жанровой композиции, основные законы компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, элементарные основы дизайна, основы цветоведения, художественные термины);
познакомить учащихся с особенностями трех видов изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры);

21. Кукольный мастер. 1 год
Программа адресована детям 7-15 лет.
Цель программы - создание условий для формирования и развития творческого самовыражения воспитанников посредством обучения основам искусства создания реконструированной русской народной куклы.
Задачи: научить детей работать с тканью (вырезание деталей);
познакомить учащихся с историей возникновения русской народной куклы; праздниками народного календаря, русскими обычаями использования русских народных кукол, а также с фольклорными жанрами народного творчества (потешками, сказками, пословицами, песнями);
сформировать представление о пропорциях, выразительности форм, отделки, декоративных свойствах материалов;
обучить использованию инструкционно-технологических карт во время изготовления кукол.

22. Маленький художник. 1 год
Программа адресована для детей 7-9 лет..
Цель программы – создание условий для знакомства детей с основами изобразительной деятельности и развития творческих способностей.
Задачи: познакомить учащихся с основными видами и жанрами изобразительного искусства.
научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности при  работе с акварелью, гуашью, тушью, карандашом;
создать у учащихся представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;

23. Мастерская художника. 2 года
Программа адресована для детей 8-14 лет.
Цель программы – развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе изучения различных техник рукоделия.
Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения бисероплетения, войлоковаляния, макраме, основы ткачества,  оригами, бумагопластики, скрапбукинга, лепки из полимерной глины;
познакомить с материалами, их текстурой и свойствами;
обучить учащихся  различным видам рукоделия (бисероплетению, войлоковалянию, макраме, основам ткачества, оригами, бумагопластике, скрапбукингу, лепке из полимерной глины);
научить правильной организации рабочего места, правилам использования при работе инструментов и приспособлений.

24. Мир куклы. 1 год
Программа адресована для детей 5-11 лет.
Цель программы – создание условий для формирования и развития творческого самовыражения воспитанников посредством обучения основам искусства создания куклы.
Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения  куклы;
научить детей работать с тканью (вырезание деталей);
сформировать представление о пропорциях, выразительности форм, отделки, декоративных  свойствах материалов;
обучить использованию инструкционно-технологических карт;
сформировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными и другими материалами;
сформировать представления о современном дизайне художественных кукол.

25. Мягкая игрушка. 2 года
Программа адресована для детей 6-13 лет.
Цель программы - создание условий для творческого самовыражения детей посредством обучения основам искусства создания мягкой игрушки.
Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения игрушек и основными видами швов, применяемых при изготовлении игрушек (петельный, через край, потайной, вперед иголкой);
научить детей работать с выкройкой и тканью (перевод выкройки на кальку, перевод выкройки на ткань, увеличение, уменьшение выкройки, вырезание деталей игрушки, сшивание деталей);
сформировать представление о пропорциях, выразительности форм, отделки, декоративных свойствах материалов.

26. Палитра. 2 года
Программа адресована для детей 6-14 лет.
Цель программы – создание условий для развития художественно-творческих способностей личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости средствами изобразительного искусства
Задачи: познакомить детей с особенностями трех видов изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры);
познакомить с богатством цветовой палитры, с общими закономерностями цветовых          сочетаний, с символикой цвета;
научить использовать знания цветоведения для создания образа, характера и общего настроения композиции;
научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности при работе с акварелью, гуашью, тушью, карандашом, смешанной техникой;
сформировать у учащихся специальные знания по предмету (основы жанровой композиции, основные законы компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, основы цветоведения)

27. Поделки-рукоделки. 1 год
Программа адресована для детей 5-11 лет.
Цель программы – создание условий для формирования интереса ребенка к овладению богатствами материальной и духовной культуры посредством художественной деятельности.
Задачи: научить учащихся работать с бумагой, картоном, бросовым материалом (вырезание деталей);
сформировать представление о пропорциях, выразительности форм, отделки, декоративных свойствах материалов;
обучить использованию инструкционно-технологических карт;
сформировать знания, умения, практические навыки работы с бумажным и картонным и другими материалами.

28. Радость творчества. 2 года
Программа адресована для детей 6-13 лет.
Цель программы - создание условий для творческого развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости через освоение различных техник изображения.
Задачи: знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства, законами компоновки предметов на плоскости, основными законами перспективы,  основами дизайна;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности (работой с акварелью, гуашью, карандашом и комбинированной технике);
научить детей владеть нетрадиционными приёмами рисования (работа губкой, ватными палочками, рисование солью, рисование на мятой бумаге и т.д.)

29. Радуга творчества, 2 года
Программа адресована для детей 7-10 лет.
Цель программы - создание условий для творческого развития личности учащихся средствами изобразительного искусства.
Задачи: научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности (работой с акварелью, гуашью, тушью, карандашом и комбинированной технике);        
сформировать у учащихся специальные знания по предмету (основы жанровой композиции, основные законы компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, элементарные основы дизайна, основы цветоведения, художественные термины);
научить пользоваться художественными материалами (объемными контурами, акриловыми пастами,) для создания авторских произведений;
познакомить детей с особенностями трех видов изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры);

30. Разноцветный мир. 2 года
Программа адресована для детей 7-10 лет.
Цель программы – создание условий для творческого развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости средствами изобразительного искусства.
Задачи: научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности (работой с акварелью, гуашью, тушью, карандашом и комбинированной технике);        
сформировать у учащихся специальные знания по предмету (основы жанровой композиции, основные законы компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, элементарные основы дизайна, основы цветоведения, художественные термины);
научить пользоваться художественными материалами (объемными контурами, акриловыми пастами,) для создания авторских произведений;
познакомить детей с особенностями трех видов изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры);

31. Скульптура.  2 года
Программа адресована для детей 7-10 лет.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи: познакомить со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф, скульптура;
обучить основам, умениям работы из целого куска, из отдельных частей создание образов;
способствовать формированию способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
обогатить знаниями детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепки из пластилина;
формировать навыки, умения и способность применять в дальнейшей жизни   полученные знания.

32. Творим на радость. 1 год
Программа адресована для детей 7-10 лет.
Цель программы – создание условий для развития творческого потенциала ребенка, его способностей и дарований.
Задачи: познакомить с различными техниками работы с бумагой;
формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
развивать у учащихся конструкторские способности, моторику мелких мышц рук;
способствовать развитию внимания и пространственного воображения учащихся

33. Театральный сундучок. 1 год
Программа адресована детям 6-11 лет.
Цель программы – создание условий для формирования и развития творческого самовыражения воспитанников посредством  театрального искусства
Задачи: познакомить  с историей театра;
освоение элементов актерского мастерства;
обучение детей играть  спектакль в коллективе
обучение технике сценической речи;
ознакомление с профессиями артист, гример,    художник-декоратор,
развитие у детей: наблюдательности,  творческой фантазии, воображения,   
внимания, образного мышления, чувства ритма.  и памяти;
раскрытие и развитие голосовых возможностей каждого ребенка;.
развитие умения анализировать

34. Учимся рисовать. 1 год
Программа адресована для детей 5-7 лет.
Цель программы – создание условий для творческого развития личности учащихся средствами художественно-изобразительного искусства
Задачи: познакомить учащихся с особенностями видов изобразительного искусства (графики, живописи, тематических композиций);
сформировать у учащихся специальные знания по предмету (основные приемы композиции задуманного рисунка на листе бумаги, основы цветоведения, художественные термины);
научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности – работой с акварелью (вливание цвета в цвет, растяжение цвета, «по-сырому»), гуашью (использование различных способов наложения цветового пятна), карандашом (использование линии с различным нажимом, пятна, растушевки, штриховки), пастельными и восковыми мелками, углем и сангиной, мягким материалом (выразительность ритма линий, пятен, растушевки, штриховки);
сформировать у учащихся навыки работы с художественными материалами, красками, графическими материалами

35. Фантазии из бисера. 1 год
Программа адресована для детей 7-14 лет.
Цель программы - создание условий для содействия развития личности учащихся через формирование их способностей к творческой деятельности посредством искусства бисероплетения.
Задачи: научить правильной организации рабочего места, правилам использования при работе инструментов и приспособлений;
познакомить учащихся с историей возникновения и развития бисероплетения;
познакомить с материалами, их текстурой и свойствами;
сформировать у учащихся навыки декоративного плетения бисером.

36. Художественный войлок. 1 год
Программа адресована для детей 7-14 лет.
Цель программы – создание условий для формирования и развития творческого самовыражения детей посредством обучения основам искусства валяния из шерсти.
Задачи: обучить детей владению основными видами валяния, необходимых для изготовления изделий из войлока (сухое, мокрое);
научить детей работать с шерстью (раскладка, формирование нужной объемной формы соединение частей);
научить детей работать с инструментами (игла для валяния, губка, пленка);
ознакомить учащихся с историей возникновения валяния из шерсти;
сформировать представление о пропорциях, выразительности форм, отделки, декоративных свойствах материалов

37. Чудеса рукоделия. 2 года
Программа адресована для детей 7-10 лет .
Цель программы - создание условий для творческого самовыражения детей посредством обучения основам создания декоративных текстильных изделий.
Задачи: раскрыть истоки народного творчества;
познакомить с основными видами швов, применяемых при изготовлении текстильных изделий (петельный, через край, потайной, вперед иголкой);
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
научить детей работать с выкройкой и тканью (перевод выкройки на кальку, перевод выкройки на ткань, увеличение, уменьшение выкройки, вырезание деталей изделий, сшивание деталей);
сформировать представление о пропорциях, выразительности форм, отделки, декоративных свойствах материалов.

38. Юный художник. 3 года
Программа адресована для детей  9-14 лет
Цель программы - развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение языком изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи: познакомить с основными художественными понятиями и терминами (виды и жанры изобразительного искусства, основы цветоведения, основы композиции, специальные термины).
познакомить с различными художественными техниками и материалами, дать представление о многообразии способов работы с ними, обучить основам работы в живописных и графических техниках
познакомить со средствами художественной выразительности (цвет, линия, форма, ритм) и мотивировать к активному использованию данных средств выразительности в собственной изобразительной деятельности

39. Яркий мир. 1 год
Программа адресована для детей 8-10 лет.
Цель программы - создание условий для знакомства учащихся с основами изобразительной деятельности и развития творческих способностей
Задачи: создать у учащихся представление о различных видах и произведениях декоративно-прикладного творчества;
научить учащихся владеть основными приемами изобразительной деятельности при работе с акварелью, гуашью, тушью, карандашом, пастельными мелками, комбинированной техникой;
сформировать навыки работы с художественным материалом, красками, графическим материалом;
познакомить учащихся с художественными терминами («колорит», «тон», «цветовая гармония», «эмоциональность», «тепловая разработка цвета», «контраст», «ритм»);
формировать умение составлять композиции на различные темы.

Аннотации к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам Отдела художественного воспитания и спорта, реализуемым в 2019-2020 учебном году
Социально-педагогическая направленность

1. Давайте говорить. 1 год
На обучение по программе принимаются дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Программа адресована учащимся дошкольного возраста.
Цель программы – подготовка учащихся дошкольного возраста к усвоению стандартов общего образования.
Задачи: научить правильно произносить звуки, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, правильно ставить ударения в словах;
научить определять место звука в слове, обучения звукослоговому анализу слов, дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
способствовать развитию у дошкольников фонематического слуха, уст¬ной правильной речи упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения.


Физкультурно-спортивная направленность

3. Атлетическая гимнастика. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 12-17 лет.
Цель программы – создание условий для гармоничного физического развития, удовлетворения потребности в двигательной активности, самореализации детей и подростков посредством обучения основам атлетической гимнастики.
Задачи обучить учащихся выполнению базовых упражнений атлетической гимнастики;
развивать у учащихся двигательные способности (силу, координацию движений, выносливость, гибкость);
содействовать формированию у учащихся интереса и привычки к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям.

4. Аэробика для всех. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 7-10 лет.
Цель программы – создание благоприятных условий для гармоничного физического развития, удовлетворения потребности в двигательной активности, самореализации учащихся посредством обучения основам аэробики.
Задачи: содействовать овладению учащимися основами классической аэробики, аэробной гимнастики и степ-аэробики;
повысить уровень развития двигательных способностей (координации движений, гибкости, силы, быстроты и выносливости) и специальных качеств (музыкальности, чувства ритма, выразительности движений и артистизма);
способствовать формированию у учащихся дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости и коммуникативных качеств.


6. Дзюдо 4 года
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы – создание представления о боевом искусстве дзюдо и благоприятных условий для самосовершенствования и самореализации детей и подростков посредством овладения основами боевого искусства дзюдо.
Задачи: сформировать у учащихся навыки владения основами технико-тактического арсенала борьбы дзюдо;
повысить уровень физической, технической и функциональной подготовленности учащихся;
формировать у учащихся систему этико-моральных взглядов и «кодекса чести».

7. Ичигеки. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 8-17 лет.
Цель программы – создание представления о боевом искусстве, организация досуга и самореализация учащихся посредством овладения основами каратэ Киокусинкай.
Задачи: сформировать навыки самообороны и применения усложненной боевой техники в свободном бою по правилам каратэ Киокусинкай;
укрепить опорно-двигательный аппарат, развить дыхательную и сердечно-сосудистую  системы организма учащихся;
сформировать устойчивый интерес и сознательное отношение учащихся к занятиям каратэ Киокусинкай.

8. Каратэ для малышей. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 5-6 лет.
Цель программы – создание представления о боевом искусстве, организация досуга и самореализация учащихся посредством овладения основами Каратэ Киокусинкай.
Задачи: познакомить учащихся с основами базовой техники Каратэ Киокусинкай;
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма;
воспитывать у учащихся трудолюбие, целеустремленность и культивировать дух честного соперничества.

9. Каратэ Киокусинкай. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 8-15 лет.
Цель программы – создание представления о боевом искусстве, организация досуга и самореализация учащихся посредством овладения основами каратэ Киокусинкай.
Задачи: Познакомить учащихся с основами базовой и боевой техники каратэ Киокусинкай;
развить у учащихся двигательные способности (силу, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость);
воспитать у учащихся трудолюбие и целеустремленность, культивировать дух честного соперничества.

10. ОФП с элементами каратэ. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 6-7 лет.
Цель программы - создание представления о боевом искусстве, организация досуга и самореализация учащихся посредством овладения основами Каратэ Киокусинкай.
Задачи: Создать у учащихся представление о боевом искусстве Каратэ Киокусинкай;
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

11. ОФП с элементами футбола. 2 года    
На обучение по программе принимаются дети 8-15 лет.
Цель программы – создание условий для общей физической подготовки, организации досуговой деятельности, самореализации учащихся посредством обучения общеразвивающим физическим упражнениям и основам игры в футбол.
Задачи:    обучить детей основам игры в футбол;
оказать общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм учащихся;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности ребенка, привить навыки культуры общения.


13. Фитнес-аэробика. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 7-15 лет.
Цель программы – создание благоприятных условий для гармоничного физического развития, удовлетворения потребности в двигательной активности, самореализации учащихся посредством обучения основам фитнес-аэробики.
Задачи: содействовать овладению учащимися основами техники выполнения элементов фитнес-аэробики и аэробной гимнастики;
повысить уровень развития двигательных способностей и специальных качеств (музыкальности, чувства ритма, выразительности движений и артистизма);
способствовать формированию у учащихся дисциплинированности, целеустремленности, настойчивости и коммуникативных качеств.

14. Функциональный тренинг. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 11-17 лет.
Цель программы – создание представления о функциональном тренинге, организация досуга и самореализация, общая физическая подготовка, укрепление мускулатуры и связок, развитие выносливости и достижение «спортивного» внешнего вида.
Задачи: повысить уровень развития двигательных способностей (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости);
содействовать повышению скорости метаболизма, быстрому сжиганию жира;
воспитывать у учащихся трудолюбие, целеустремленность и культивировать дух честного соперничества.



17. Шахматная ладья. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 9-17 лет.
Цель программы – создать условия для
развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством обучения игре в шахматы.
Задачи: обучить детей основным правилам и понятиям шахматной игры;
формировать у детей умение концентрировать внимание и производить логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
формировать у учащихся навыки самостоятельной работы и адекватную самооценку.

18. Шахматы. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 7-15 лет.
Цель программы – создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством обучения игре в шахматы.
Задачи: обучить детей основным правилам и понятиям
шахматной игры;
способствовать формированию у учащихся системного и конкретного мышления;
воспитывать у детей личностные качества (усидчивость, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, самообладание, выдержку).

19. Школа юного бойца. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 7-8 лет.
Цель программы – создание представления о боевом искусстве, организация досуга и самореализация учащихся посредством овладения основами каратэ Киокусинкай.
Задачи: Познакомить учащихся с основами базовой и боевой техники каратэ Киокусинкай;
укрепить опорно-двигательный аппарат, развить дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма учащихся;
воспитать у учащихся трудолюбие и целеустремленность, культивировать дух честного соперничества.


Художественная направленность




23. Ансамбль "Голосята". 3 года
На обучение по программе принимаются дети 6-9 лет.
Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредствам приобщения к эстрадному искусству.
Задачи: формировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для исполнения эстрадной музыки (звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция);
развить у детей и подростков музыкальный вкус и эрудицию, навыки сценического поведения и актерского мастерства;
способствовать развитию у учащихся образного мышления.

24. Фольклорный ансамбль "Игрецы". 1 год
На обучение по программе принимаются дети 7-14 лет.
Цель программы – выявление и реализация музыкально-творческих возможностей учащихся во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области музыкального фольклора.
Задачи:    формировать у учащихся навыки народного звукоподражания, приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки), освоение говора, диалекта разных областей России;
способствовать развитию у учащихся слуха, музыкальной памяти и мышления, голоса и его регистров, диапазона, тембра;
воспитывать у учащихся чувство принадлежности к русскому народу, его истории и культуре.

25. Ансамбль хореографии. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 7-15 лет.
Цель программы – формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии.
Задачи:    создать представление о специфике разнообразных жанров танцевального искусства;
формировать музыкально-ритмические навыки и навыки правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
способствовать развитию творческих способностей, способности к самовыражению, артистизма учащихся средствами танцевального искусства.


27. Весь мир - театр. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы -  создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка и его самореализации.
Задачи: обучить детей сценической грамоте по системе К.С. Станиславского;
способствовать развитию творческих способностей: воображения, фантазии, памяти, слуха, наблюдательности, внимания;
развивать у учащихся навыки правильной речи;
способствовать снятию у детей психологических и физических зажимов.

28. Восходящие звезды. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы – раскрытие индивидуальных творческих способностей детей средствами танцевального искусства.
Задачи: дать представление о направлениях современного танца (танец-хип-хоп, хаус, локинг) и процессе творческой деятельности;
сформировать у учащихся правильную осанку и оказать общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм учащихся;
способствовать развитию воображения, фантазии, артистизма и эмоциональной раскрепощенной, импровизации учащихся средствами танцевального искусства.

29. Дружу с сольфеджио. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы – создание условий для комплексного музыкально-эстетического развития учащихся.
Задачи: способствовать овладению учащимися базовой музыкальной грамотностью;
выработать навыки ансамблевого пения в двухголосии;
познакомить с теоретическими положениями, способствующими верному интонированию и определению на слух;
научить учащихся подбирать аккомпанемент.

30. Играем вместе. 6 лет
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы – приобщение детей к музыкальному искусству, развитие познавательных, творческих и исполнительских способностей учащихся посредством совместного музицирования.
Задачи: сформировать практические навыки игры в ансамбле и навыки коллективного музицирования,
развивать способность согласовывать свои исполнительские намерения с действиями партнера;
Формировать способность к решению учебно-практических задач, используя полученные знания.

31. Искусство танца. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 6-15 лет.
Цель программы – формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии.
Задачи: формировать музыкально-ритмические навыки и навыки правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
совершенствовать технику и навыки исполнения;
прививать устойчивый интерес к изучению различных областей хореографического искусства;
формировать потребность ведения здорового образа жизни.

32. Календарный фольклор. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 5-8 лет.
Цель программы – создание условий для развития познавательного интереса детей, формирования представлений о жизни своих предков через обыгрывание традиционных календарных праздничных обрядов русского народа.
Задачи: познакомить учащихся основными традиционными праздниками, обрядами и обычаями русского календаря, с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале;
научить учащихся петь в народной манере просто и естественно, с чистым интонационным звучанием, светлым и легким звуком с четкой разговорной дикцией, 2-х голосие;
познакомить учащихся с основными элементами традиционного народного танца (краковяк, кадриль, хороводы).

33. Кукольный театр. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 11-17 лет.
Цель программы – формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к познанию и преобразованию окружающего мира на основе творческого сотрудничества и сотворчества в кукольной театральной деятельности.
Задачи: пробудить интерес учащихся к кукле и кукольному театру в целом как к совершенно особой форме художественно-образного мышления;
способствовать овладению учащимися мастерством актера-кукловода;
обучить основам вокального мастерства, основам живописи и скульптуры, искусству речи.

34. Мастерская холодного фарфора. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 11-17 лет.
Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из полимерной глины. Познакомить с многообразием форм и видов растительного мира (цветы, растения, травы, ягоды).
Задачи: познакомить со способами деятельности – лепка листа, лепестка, серединки цветка;
обучить основам, умениям работы из целого куска, из отдельных частей создание образов;
обогатить знаниями детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепки из полимерной глины.

35. Музыкальные тайны. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 10-17 лет.
Цель программы – создание условий для комплексного музыкально-эстетического развития учащихся.
Задачи: Способствовать овладению учащимися базовой и функциональной музыкальной грамотностью;
научить детей правильно петь; определять художественно-выразительные средства музыки (характер, темп, регистр и т.д.), звуки в тональности, гармонические интервалы и аккорды; сознательно интонировать и воспроизводить мелодии по нотной записи;
развить у учащихся ритмическую координацию на основе ощущения ритмической пульсации.

36. Наполним музыкой сердца. 4 года
На обучение по программе принимаются дети 10-17 лет.
Цель программы – создание условий для формирования и развития духовно-нравственного и творческого потенциала учащихся, основанных на лучших традициях авторской песни, отечественного музыкально-поэтического искусства.
Задачи:    познакомить с историей возникновения жанра и особенностями развития бардовского искусства в России, с творчеством бардов России второй половины ХХ века;
научить технике сольного пения и ансамблевого исполнения (с гитарным аккомпанементом; пению в дуэте, ансамбле), пению без инструментального сопровождения;
способствовать овладению учащимися гитарой как сопровождающим инструментом.


38. Обучение на аккордеоне. 6 лет
На обучение по программе принимаются дети 6-13 лет.
Цель программы – приобщение учащихся к музыкальному творчеству через овладение основами музыкальной культуры, сохранение и развитие традиций исполнительского мастерства на баяне-аккордеоне.
Задачи: научить игре на баяне, аккордеоне;
научить выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики на музыкальных  инструментах – баян, аккордеон;
способствовать овладению учащимися умением самостоятельно работать над музыкальным произведением, анализировать музыкальные явления окружающей жизни и собственной музыкальной деятельности.

39. Общий курс фортепиано. 6 лет
На обучение по программе принимаются дети 6-17 лет.
Цель программы – развитие стремления и способности к музыкальному саморазвитию учащихся через обучение игре на фортепиано.
Задачи: способствовать овладению учащимися основными техническими приемами игры на фортепиано и способами совершенствования своих технических возможностей;
познакомить детей со средствами музыкальной выразительности при игре на фортепиано и сформировать способность к приданию игре нужного характера;
сформировать у учащихся умение читать с листа и играть нотные партитуры.

40. Основы танцевальной деятельности. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 5-8 лет.
Цель программы – формирование у детей способности к творческому самовыражению посредством обучения танцевальному искусству.
Задачи: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей и специальных качеств (чувства ритма, музыкальности, хореографической памяти);
сформировать у учащихся правильную осанку и оказать общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм учащихся;
способствовать развитию у детей двигательных способностей (координации движений, гибкости, выносливости, силы).

41. Первые шаги в мир танца. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 5-8 лет.
Цель программы – формирование у учащихся способности к творческому самовыражению посредством обучения танцевальному искусству.
Задачи: познакомить учащихся с основами танцевального искусства;
сформировать у учащихся представление об основах хореографической терминологии, музыкальной грамоты, связи музыки и движения;
научить выполнять различные виды ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие, хореографические и акробатические упражнения и согласовывать движения с музыкой.


43. Пой, гитарная струна. 6 лет
На обучение по программе принимаются дети 7-18 лет.
Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей учащихся средствами предмета (обучение игре на гитаре).
Задачи: создать представление о различных видах и жанрах музыки, об основах теории музыкального языка;
познакомить учащихся с основами музыкальной выразительности, со средствами музыкальной выразительности при игре на гитаре и сформировать способность к приданию игре нужного характера;
обучить детей основным техническим приемам игры на гитаре.

44. Секреты исполнительского мастерства. 2 года
На обучение по программе принимаются дети 15-17 лет.
Цель программы -  создание условий для  овладения основами музыкальной культуры через приобщение учащихся к музыкальному народному творчеству, сохранению и развитию традиций исполнения на русских музыкальных инструментах.
Задачи: обучить учащихся игре на народных музыкальных инструментах;
научить учащихся выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики на народных инструментах;
сформировать у учащихся навыки игры в ансамбле и оркестровом коллективе, сценического поведения и исполнительства.

45. Славянский круг. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 7-12 лет.
Цель программы – создание условий для развития познавательного интереса детей, формирования представлений о жизни своих предков через обыгрывание традиционных календарных праздничных обрядов русского народа.
Задачи: познакомить учащихся основными традиционными праздниками, обрядами и обычаями русского календаря, с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале;
научить учащихся петь в народной манере просто и естественно, с чистым интонационным звучанием, светлым и легким звуком с четкой разговорной дикцией, 2-х голосие;
познакомить учащихся с основными элементами традиционного народного танца (краковяк, кадриль, хороводы).

46. Студия народных инструментов. 8 лет
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы – создание условий для овладения основами музыкальной культуры через приобщение учащихся к музыкальному народному творчеству, сохранению и развитию традиций исполнения на русских музыкальных инструментах.
Задачи: обучить учащихся игре на народных музыкальных инструментах;
научить учащихся выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики на народных инструментах;
сформировать у учащихся навыки игры в ансамбле и оркестровом коллективе, сценического поведения и исполнительства.

47. Танцуй душой. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 7-17 лет.
Цель программы – раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся средствами танцевального искусства.
Задачи: познакомить учащихся с историей хореографического искусства;
дать представление о направлениях современного танца (танец-хип-хоп, хаус, локинг) в процессе творческой деятельности;
научить детей слушать музыку различную по стилистике, темпу и ритму, характеру;
обучить учащихся основам танцевального искусства.


49. Хор мальчиков. 5 лет
На обучение по программе принимаются дети 6-13 лет.
Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей учащихся посредствам приобщения к хоровому искусству.
Задачи: сформировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом коллективе (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикцию, артикуляцию);
научить детей формированию вокальной дикции и вокальной дыхательной системе;
познакомить детей с основами музыкальной грамоты и хоровой литературы.

50. Хореография. 8 лет
На обучение по программе принимаются дети 5-16 лет.
Цель программы – формирование у детей способности к творческому самовыражению посредством обучения танцевальному искусству.
Задачи: познакомить учащихся с историей, видами и жанрами хореографического искусства,  хореографической драматургией;
создать представление о богатстве народной танцевальной культуры и национальной специфике танцев разных народов;
обучить учащихся основам танцевального искусства, классического танца, народно-характерного танца и современной хореографии.

51. Хоровая студия. 6 лет
На обучение по программе принимаются дети 6-17 лет.
Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредствам приобщения к хоровому искусству и исполнительству на музыкальном инструменте.
Задачи: формировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом исполнительстве (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция и артикуляция);
развить у детей голосовой диапазон и тембровую окраску;
научить детей формированию вокальной дикции, вокальной дыхательной системе.

52. Юные вокалисты. 3 года
На обучение по программе принимаются дети 6-9 лет. Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредствам приобщения к эстрадному искусству.
Задачи: формировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для исполнения эстрадной музыки (звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция);
развить у детей и подростков музыкальный вкус и эрудицию, навыки сценического поведения и актерского мастерства;
способствовать развитию у учащихся образного мышления.

53. Юный музыкант. 1 год
На обучение по программе принимаются дети 6-10 лет.
Цель программы – создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредствам приобщения к хоровому искусству и исполнительству на музыкальном инструменте.
Задачи: формировать у учащихся музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом исполнительстве (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция и артикуляция);
научить детей формированию вокальной дикции, вокальной дыхательной системе;
познакомить детей с основами музыкальной грамоты и со средствами музыкальной выразительности.

Аннотации к рабочим программам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ платной сети, реализуемым в 2019-2020 учебном году

1. Азбука хореографии 1 год
На обучение по программе принимаются дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Программа адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель программы – развить творческие способности учащихся, танцевальную выразительность и эмоциональную отзывчивость к музыке посредством обучения основам танцевального искусства.
Задачи. Обучающие: познакомить учащихся с основами танцевального искусства; привить детям любовь к танцу; сформировать у детей представления об основах
хореографической терминологии, музыкальной грамоты, связи музыки и движения; научить выполнять различные виды ходьбы, бега и прыжков, общеразвивающие,
хореографические и акробатические упражнения и согласовывать движения с музыкой.
Развивающие: способствовать развитию у обучающихся творческих способностей и специальных качеств (чувства ритма, музыкальности, хореографической
памяти); сформировать у учащихся правильную осанку и оказать общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм учащихся; способствовать развитию у детей
двигательных способностей (координации движений, гибкости, выносливости, силы); развивать у учащихся способности к самовыражению.
Воспитательные: способствовать формированию художественного вкуса; воспитывать у учащихся личностные качества (ответственность и целеустремленность); формировать у детей устойчивый интерес к танцевальной деятельности; сформировать навыки дисциплинированного
поведения на занятиях и культуры общения в коллективе.

2. Гитара 1 год
Программа адресована детям младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Цель программы – развитие музыкальных и эстетических способностей детей посредством обучения игре на гитаре.
Задачи. Обучающие: создать представление о различных видах и жанрах музыки; познакомить учащихся с основами теории
музыки, основными средствами музыкальной выразительности; научить основным техническим приемам игры
на гитаре; сформировать навыки игры на шестиструнной гитаре; научить подбирать аккомпанемент к мелодиям, создавать музыкальный образ, анализировать
исполнение музыкальных произведений.
Развивающие: развивать у учащихся творческие способности; формировать у учащихся потребность в самовыражении через игру на гитаре; способствовать развитию у учащихся музыкального вкуса и образного восприятия музыки; способствовать развитию у учащихся гармонического и мелодического слуха; формировать способности анализировать музыку; повысить уровень развития у учащихся интеллекта, памяти; формировать у учащихся познавательную активность, заинтересованность в совершенствовании навыков игры на гитаре и способность к самообразованию.
Воспитательные: воспитывать у учащихся музыкальный вкус; формировать у учащихся ответственности, волю, трудолюбие, выдержку.

3. Лепка 1 год
Программа предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель программы – создание условий для формирования положительной эмоциональной отзывчивости к окружающему миру и природе посредством изобразительной деятельности.
Задачи. Обучающие: познакомить с особенностями лепки из пластилина; способствовать приобретению умений и навыков работы с пластилином; обучить созданию мелкой декоративной
пластики
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, воображения, фантазии; способствовать развитию моторики мелких мышц рук, глазомера, речевой и умственной
деятельности; формировать эстетическое восприятие мира, художественный вкус, чувства цвета, формы,
художественного мышления; развивать творческие способности.
Воспитательные: сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям изобразительным творчеством; содействовать эстетическому и нравственному
воспитанию у учащегося; формировать коммуникативные качества личности учащегося, дисциплинированность.

4. Рисование 1 год
Программа предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель программы – создание условий для формирования интереса учащихся к изобразительной деятельности.
Задачи. Обучающие: познакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства; научить приемам работы с основными художественными материалами и инструментами; способствовать приобретению умений и навыков изобразительной деятельности.
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фантазию; способствовать развитию моторики мелких мышц рук, глазомера, речевой и умственной
деятельности; формировать эстетическое восприятие мира, художественный вкус, чувства цвета, формы, художественного мышления.
Воспитательные: сформировать у учащихся интерес к занятиям изобразительным творчеством; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; формировать коммуникативные качества
личности учащихся, дисциплинированность.

5. Хип-хоп 1 год
Данная программа адресована учащимся дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Цель программы – психологическое и физическое раскрепощение, формирование у учащихся способности к творческому самовыражению посредством обучения современному танцу.
Задачи. Обучающие: научить учащихся ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громчетише), переходить от умеренного к быстрому
или медленному темпу; формировать у учащихся представление о связи музыки и движения в танце; научить учащихся слушать музыку (детскую, классическую, народную, эстрадную,
современную).
Развивающие: способствовать воспитанию и развитию художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся; сформировать у учащихся правильную осанку и оказать общеукрепляющее
оздоровительное воздействие на организм учащихся; воспитывать у учащихся трудоспособность, ответственность, целеустремленность в достижении конечных результатов.
Воспитательные: способствовать формированию культуры поведения, культуры внешнего вида.

6. Семицветик 1 год
Данная программа адресована учащимся дошкольного возраста.
Цель программы – создание условий для формирования интереса учащихся к овладению основами изобразительной деятельности.
Задачи Обучающие: познакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства; научить приемам работы с основными художественными материалами и инструментами; способствовать приобретению умений и навыков изобразительной деятельности; обучить созданию мелкой декоративной пластики.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, воображения, фантазии; способствовать развитию моторики мелких мышц рук, глазомера, речевой и умственной
деятельности; формировать эстетическое восприятие мира, художественный вкус, чувства цвета, формы, художественного мышления; развивать творческие способности.
Воспитательные: сформировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям изобразительным творчеством; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию ребенка; формировать коммуникативные качества личности ребенка, дисциплинированность.

Социально-педагогическая направленность

1. «Welcome» 1 год
Программа адресована детям дошкольного возраста.
Цель программы – создать условия, необходимые для освоения детьми разговорной и спонтанной речи на английском языке.
Задачи Обучающие: научить учащихся правильно произносить слова; познакомить учащихся с английским алфавитом; познакомить учащихся с устной нумерацией и сравнением чисел в пределах 10 на английском
языке; научить классифицировать предметы на английском языке по форме, цвету и размеру, назначению.
Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, устной правильной речи; развивать у учащихся устойчивое внимание, пространственное воображение, логическое
мышление, память и творческие способности; способствовать развитию у учащихся мыслительных умений – умения анализировать, сопоставлять, находить главное; формировать у учащихся навыки учебной
работы в коллективе.
Воспитательные: сформировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям английским языком; формировать у учащихся нравственные качества (сотрудничество, внимательное отношение друг к
другу, взаимопомощь); способствовать формированию у учащихся ответственности и самостоятельности; расширить кругозор учащихся.

2. Скороговорики 1 год
Программа адресована учащимся дошкольного возраста.
Цель программы – подготовка учащихся дошкольного возраста к усвоению стандартов общего образования.
Задачи. Обучающие: научить правильно произносить звуки (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ), различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, правильно ставить ударения в словах; научить определять место звука в слове, обучения звукослоговому анализу слов, дифференцировать понятия «звук» и «буква»; научить согласовывать слова в предложении по родам, числам, падежам; обучить образованию форм глаголов в повелительном наклонении; сформировать у учащихся основные лексические понятия; научить детей отвечать на вопросы, составлять рассказа-описания, рассказа по серии картинок,
описательные рассказы; научить правильно употреблять слова в единственном и множеством числе;
Развивающие: способствовать развитию у дошкольников фонематического слуха, устной правильной речи; упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения; развивать умение правильно спрягать глаголы по лицам и числам; развить у детей устойчивое внимание, пространственное воображение; логическое мышление; память и творческие способности; развитие мелкой моторики руки; способствовать развитию у учащихся мыслительных умений – умения анализировать, сопоставлять, находить главное, способствовать формированию у детей правильного речевого дыхания.
Воспитательные: способствовать развитию у детей навыков учебной работы в коллективе; развить у дошкольников нравственные качества по отношению к окружающим: сотрудничества,
внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи; развить у учащихся чувство ответственности, умение принимать самостоятельное решение.

Физкультурно-спортивная направленность

1. Танцевальноигровая гимнастика 1 год
Программа адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель программы – создание условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи. Обучающие: обучить выполнению основных танцевальных шагов, общеразвивающих, хореографических и акробатических упражнений; формировать умения согласовывать движения с музыкой; содействовать формированию умения эмоционального выполнения упражнений и творчества в движениях.
Развивающие: - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки; развивать у детей силу, гибкость и координационные способности; содействовать развитию у детей чувства ритма, памяти, внимания, воображения и познавательной активности.
Воспитательные: сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям; содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; формировать коммуникативные качества личности ребенка, дисциплинированность.

Естественно-научная направленность

1 Увлекательная биология 1 год
Программа адресована подросткам в возрасте 16-18 лет, интересующимся биологией.
Цель программы - ознакомление учащихся с разнообразием живой природы путем формирования системы знаний о природе.
Задачи. Обучающие: сформировать у учащихся представление о разнообразии и классификации объектов живой природы, основных закономерностях изменений, происходящих в живой природе; познакомить детей и подростков с экологическими проблемами, законами об охране природы;
Развивающие: формировать у детей и подростков умение «видеть и «слышать» природу, собирать коллекционный материал, наблюдать за растениями и животными, разбираться в правилах содержания животных в неволе; способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, наблюдательности, способности замечать красоту природы и восхищаться ею; способствовать формированию у детей и
подростков умения ставить задачи,делать выводы, анализировать и оформлять результаты своих наблюдений в виде рефератов, докладов, олимпиадных работ, стендовых докладов.
Воспитательные: сформировать у детей и подростков устойчивый интерес к занятиям, познавательные интересы и экологическое сознание; развивать коммуникативные качества личности
ребенка; способствовать формированию у учащихся дисциплинированности, терпения, аккуратности, любви к природе.

2 «Удивительная биология» 1 год
Программа адресована учащимся 8-9 класса, выбравшим экзамен БИОЛОГИЯ в итоговой аттестации школьников. Также, программа полезна учащимся старшего школьного возраста, имеющим интерес к миру живой природы.
Цель программы – углубленное изучение биологии и экологии, создание условий для раскрытия потенциала знаний и умений выпускника средней школы, подготовка к успешной сдаче ГИА по биологии.
Задачи. Обучающие: знать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем ; биосферы;
растений, животных и грибов; научить понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ,
рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;  знать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; провести повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса биологии; формировать умения работать с текстами, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников,
осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами; научить использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе; формировать продуктивную образовательную среду (эффективная организация пространства,
форм и методов познавательной деятельности обучающихся); обучить основными методами и способами учебно-поисковой деятельности в области биологии и экологии; познакомить с биоразнообразием живой природы и содействовать пониманию содержания курса биологии; формировать умение осмысления новой теоретической информации при анализе графиков, таблиц и схем; научить различным видам осмысления содержания заданий с целью продуктивных ответов; углубить знания о биологических явлениях и законах (закономерностях), полученные в образовательной школьной программе по биологии; в процессе обучения школьники должны научиться распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и
таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных
своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; выявлять изменчивость организмов, приспособления
организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
Развивающие: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками информации; способствовать развитию самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования; формировать умение презентовать свою деятельность; создать условия, обеспечивающие формирование рефлексивного опыта освоения представлений в области наук об окружающей среде; формировать умение соотносить личные достижения с результатами работы коллектива; формировать познавательные интересы и мотивацию обучающихся; развивать интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности; развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы; повышать общий интеллектуальный уровень учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей; реализовывать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге; развивать умение осуществлять самостоятельный поиск биологической информации: находить в
тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий)
Воспитательные: воспитывать эколого-эстетическое мировоззрение учащихся через познание красоты, гармонии и целесообразности в окружающем мире; формировать умение вести аргументированную
дискуссию; воспитывать чувство уважения к работе как членов объединения, так и учащихся других коллективов.

3. Трудные вопросы неорганической химии
Актуальность. Направлена на углубление и конкретизацию знаний учащихся по химии. Данный курс позволяет подкрепить теоретические знания, позволяет обобщить и систематизировать материал. Используя дополнительные источники информации (компьютерные программы, ресурсы сети Интернет, электронные учебники по химии, видеозаписи) можно осуществлять интеграцию знаний, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать и прогнозировать, графически оформлять полученную информацию. Другое направление данной программы – оказание помощи учащимся при подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ через формирование и дальнейшее развитие межпредметных умений. Например, производить разметку текса, устанавливать взаимосвязи, определять логическую последовательность, делать выводы.

4. К  совершенству шаг за шагом
Актуальность. Единый Государственный экзамен по химии в современных условиях совмещает в себе две функции: итоговую аттестацию учащихся за курс средней общеобразовательной школы и представление им возможности продолжить образование по избранной специальности в высшей школе. Интерес учащихся к высшим учебным заведениям за последние годы сильно возрос, а, следовательно, и число желающих выбрать Единый Государственный экзамен по химии становиться больше. Успешная задача зависит от степени владения учащимся теоретическими знаниями за курс средней школы и умениями их использовать в нестандартных ситуациях. Для повышения эффективности результатов необходимо осуществлять дополнительную подготовку учащихся к экзамену. Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение. К тому же не все темы достаточно и полно рассматриваются в рамках школьной программы. Анализ результатов сдачи ЕГЭ за предыдущие годы позволил включить в курс те задания, которые вызывали наибольшие затруднения. Целенаправленное знакомство учащихся с принятыми сегодня тестовыми формами итогового контроля, со структурой КИМ, позволит учащимся успешно справиться с итоговой аттестацией в формате ЕГЭ. В связи с этим, данная программа направлена на расширение, обобщение и пополнение знаний учащихся по химии. Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность учащимся повторить все основные химические понятия, обобщить знания по общей, неорганической и органической химии.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому